Вторник, 16 апреля

Что банки стараются скрыть при оформлении кредита

Что банки стараются скрыть при оформлении кредитаЧто же все-таки скрывают кредиторы при оформлении кредитного договора?

Приукрашивание преимуществ и замалчивание недостатков

Финансовые компании в своих рекламных объявлениях всячески расхваливают свою кредитную продукцию, складывается такое впечатление, что стоит только человеку появится в их офисе, то ему сразу же предоставят заемные средства по самым выгодным условиям.

На практике, визит к кредитору связан со многими нюансами и тонкостями. Менеджер кредитора детально распишет все положительные особенности выбранной ссуды и ответит на все интересующие вопросы.

Но промолчит, если его спросить о недостатках данного займа. Банковской организации нужно продать свой товар по максимальной выгоде и поэтому она стимулирует слишком усердных служащих, которые оформили максимальное количество кредитных сделок со всякими дополнительными платными услугами.

Кредитные учреждения рады только новым клиентам, которые впервые появились в их офисе и желают получить заемные средства. Сотрудники постараются их завлечь и заключить с ними кредитный договор, чтобы увеличить клиентскую базу и получить прибыль от платных услуг, которые были прописаны в нем.

А вот постоянным заемщикам уже не так рады, так как они начали разбираться в азах кредитования и не дадут себя «облапошить» при оформлении нового займа.

Потенциальные клиенты кредитных учреждений настолько привыкли к их рекламным ловушкам, что даже начинают реально возмущаться, когда они предлагают беспроцентные займы, хотя в действительности при пользовании заемными деньгами ставка варьируется в пределах 18=24%.

Сейчас граждан не всегда получается обмануть, поэтому кредиторы придумывают новые лазейки, чтобы извлечь побольше пользы с каждого оформленного кредита.

Финансовые компании начали активно использовать некий диапазон процентов, которые будут начисляться по кредитному соглашению. Он может составлять 7-10 пунктов разницы. В чем же здесь подвох? Все зависит от внешнего вида и грамотности клиента, если менеджер озвучит ставку близкую к верхнему пределу и он будет недоволен такими условиями, то сотрудник может снизить проценты на 2-4 пункта, что будет весомым аргументом для получения ссуды на более выгодных условиях.

Некоторые банки стараются для отдельных категорий населения предлагать специальные кредитные программы, где присутствуют самые минимальные процентные ставки. Например, для постоянных клиентов «Россельхозбанк» предлагает предложение «Надежный клиент» по льготным условиям кредитования.

Что могут скрывать кредиторы при оформлении займа?

При подаче заявки на кредит гражданином, работники финансовой компании внимательно его изучают не только кредитную историю и платежеспособность, но и внешний вид и его образование.

Если он имеет высшее экономическое или юридическое образование и хорошо разбирается в кредитовании, то кто ему может предложить невыгодный заем? Конечно, никто. А вот, если человек задает много вопросов и показывает себя несведущим в финансовых основах, то тут ему предложат ссуду с кабальными условиями.

Перед тем как подписать документы по кредитной сделке, их необходимо внимательно изучить. И в первую очередь обратить внимание на полную стоимость оформляемого займа. Данная сумма должна быть указана крупным шрифтом и выделена другим цветом.

В процессе заключения сделки дебитору могут начислить не только максимальную процентную ставку, но и дополнительные незаконные комиссионные сборы. В том числе за выдачу займа, за открытие кредитного счета, за досрочное исполнение своих обязательств и за другие действия. Некоторые финансовые компании даже за выдачу справки о закрытии ссуды берут денежные средства со своих клиентов.

Кстати, в договоре может быть указан пункт, который даст возможность менять проценты в сторону увеличения в одностороннем порядке, то есть кредитор может самостоятельно поднять ставку и при этом заранее не уведомив об этом заемщика.

Мелким текстом могут быть прописаны платные услуги, которые навязали человеку при оформлении или скорее всего о них даже ему и не сообщили. Например, смс-уведомления о денежных операциях по кредитному счету или напоминание о дате внесения ежемесячного платежа.

Отдельным пунктом стоит вопрос о страховании, когда полис оформляется в коллективном порядке и носит обязательный характер, хотя согласно гражданскому законодательству страховка оформляется добровольно, кроме случаев о залоговом имуществе. Стоимость данной услуги может доходить до одной трети оформляемого займа, что грозит гражданину чрезмерно высокой переплатой.

Сотрудники банковской организации могут убедить человека, что не стоит досрочно гасить кредит в течение определенного промежутка времени, хотя по закону, это можно сделать уже через три месяца, если иное не указано в документах по сделке.

В данной ситуации, кредитор не может брать комиссию за эту процедуру, так как нарушит закон. Финансовым компаниям очень важно, чтобы заемщик поставил подпись под договором, которая подтвердит его согласие со всеми представленными условиями кредитования. В дальнейшем, ему будет очень трудно доказать, что его ввели в заблуждение или обманули, чтобы извлечь максимальную выгоду.

Кредитные учреждения никогда не будут надежными партнерами, нормальное сотрудничество между ними и гражданами проходит только под контролем государственных органов, которые не позволяют допускать финансовый произвол. Большинство людей не знают своих законных прав и поэтому позволяют себя обманывать банковским организациям.